18.11.2017 г.
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
22.03.2013 09:00

Информирует прокуратура района.

Вынесен приговор по факту криминальной гибели
жительницы поселка Чердаклы

К длительному сроку изоляции от общества в колонии приговоренжитель региона, изобличенный ппрокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области в причинении смерти женщине.
45-летняя Люция З. с тяжелой травмой головы была обнаружена в квартире одного из домов по улице Врача Попова 10 мая 2012 года. Будучи доставленной в реанимационное отделение учреждения здравоохранения, она, несмотря на своевременно оказанную медицинскую помощь, спустя полтора месяца скончалась.
Как выяснено, потерпевшая периодически злоупотребляла спиртным.
Ночью 28 апреля у нее произошел конфликт с 44-летним мужем, который, будучи в состоянии алкогольного опьянения, нанес жертве руками и ногами несколько ударов по различным частям тела.
Несмотря на отрицание нападавшим своей вины в содеянном, на основании представленных прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской областидоказательств Павел Зеленин признан судом виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшее смерть потерпевшего) УК РФ, и приговорен к 8,5 годам колонии строгого режима.
Приговор вступил в законную силу.



Вынесен приговор по факту нападения
на гражданских супругов на чердаклинской свалке

К длительному сроку изоляции от общества в колонии приговорен житель региона, изобличенный Прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области в расправе с человеком.
Труп 42-летнего Андрея М. с признаками насильственной смерти был обнаружен на полигоне для складирования бытовых отходов недалеко от поселка Чердаклы рано утром 16 сентября 2012 года.
Как выяснено, потерпевший, будучи судимым за кражу, отбывал на названном объекте наказание в виде обязательных работ.
Той ночью у него произошел конфликт со знакомым, который из ревности нанес жертве ножом удар в грудь.
Однако, вопреки всем усилиям 44-летнего нападавшего, скрывшегося с места происшествия, уйти от ответственности, он был задержан и изобличен в содеянном.
Кроме того, установлено, что после трагедии мужчина также причинил ножевые ранения бывшей сожительнице, из-за которой и произошла ссора.
Несмотря на отрицание указанным лицом своей вины, на основании представленных Прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области доказательств Сергей Асташин признан судом виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.105 (убийство), ч.1 ст.111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека) УК РФ, и приговорен к 12 годам колонии строгого режима.



Прокуратурой Чердаклинского района выявлены нарушения законодательства
при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

Прокуратурой Чердаклинского района проведена проверка по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства.
В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон) правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается, помимо прочего, на принципе открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации.
Согласно ч.2 ст.6 Закона от имени муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
Также, ч.2 ст.8 Закона определяет, что гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Более того, ч.5 названной статьи устанавливает обязанность органов местного самоуправления обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон) орган местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяет соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.
В ст.13 Федерального закона представлен подробный перечень сведений о деятельности органов местного самоуправления, который необходимо разместить указанными органами в сети «Интернет».
Однако в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований муниципальное учреждение администрация МО «Бряндинское сельское поселение» (далее - муниципальное учреждение) не обеспечивает доступ к той информации о своей деятельности, которую необходимо размещать в сети «Интернет».
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанных требований в сети «Интернет» отсутствует следующая информация о деятельности муниципального учреждения:
перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления;
тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых муниципальным учреждением к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
информация о результатах проверок, проведенных муниципальным учреждением в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в муниципальном учреждении;
тексты официальных выступлений и заявлений руководителя;
статистическая информация о деятельности муниципального учреждения, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям муниципального учреждения;
б) сведения об использовании муниципальным учреждением, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информация о кадровом обеспечении муниципального учреждения, в том числе:
а) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в муниципальном учреждении;
б) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
в) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
е) перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
9) информация о работе муниципального учреждения с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Отсутствие информации о деятельности муниципального учреждения, которая должна содержаться в сети «Интернет», противоречит одному из принципов противодействия коррупции – публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, а также противоречит одному из направлений государственной политики - повышению эффективности противодействия коррупции по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, закрепленных в п.3 ст.3 и п.7 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Таким образом, отсутствие необходимой информации в сети «Интернет» о деятельности органа местного самоуправления может создать препятствия для реализации права на обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, что недопустимо.
В этой связи прокурор Чердаклинского района Ульяновской областинаправил в суд исковое заявление об обязании муниципального учреждения администрация МО «Бряндинское сельское поселение» через сеть «Интернет» разместить необходимую информацию о своей деятельности.
Исковые требования прокурора удовлетворены Чердаклинским районным судом Ульяновской области в полном объёме.



Вынесен обвинительный приговор
по факту кражи бензина у ГУЗ «Чердаклинская ЦРБ»

Житель р.п.Чердаклы незаконно проник в помещение кабинета механика, расположенного в гараже Государственного учреждения здравоохранения «Чердаклинская центральная районная больница», откуда тайно из корыстных побуждений похитил смарт-карту производителя общества с ограниченной ответственностью (ООО) «РН - Карт - Ульяновск», с которой похитил бензин Аи-92 в количестве 160 литров, принадлежащих ГУЗ «Чердаклинская ЦРБ», реализовав его своим знакомым, введя их в заблуждение относительно законности сделки.
На основании представленных Прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области доказательств Наиль С. – работник ГУЗ «Чердаклинская ЦРБ», совершивший указанное преступление, признан судом виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«б» ч.2 ст.158 УК РФ – совершение кражи, то есть тайного хищения чужого имущества, совершенного с незаконным проникновением в помещение, и ему назначено уголовное наказание в пределах санкции вышеуказанной статьи.
Кроме того, согласно приговору суда преступник, которым оказался один из работников ГУЗ «Чердаклинская ЦРБ», обязан полностью возместить стоимость похищенного бензина.


Прокуратура защитила жилищные права
ветерана Великой Отечественной войны

Прокуратура Чердаклинского района Ульяновской области в ходе проверки соблюдения чиновниками требований законодательства при обеспечении жильем ветеранов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны выявила и пресекла нарушение чиновниками прав фронтовика.
Так, установлено, что администрация муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» отказала в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий 93-летнему ветерану Кафиятуллину Гибадулле.
Вместе с тем прокурорской проверкой выяснено, что дом инвалида 2 группы в селе Татарский Калмаюр является ветхим, его несущие конструкции находятся в аварийном, не пригодном для эксплуатации состоянии.
Более того, вопреки требованиям закона в состав комиссии при администрации МО «Калмаюрское сельское поселение» не были включены и, соответственно, не принимали участия в обследовании жилищных условий ветерана представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека.
В этой связи прокурор Чердаклинского района Ульяновской областинаправил в суд исковое заявление о признании указанных действий чиновников незаконными.
В результате прокурорского вмешательства, не дожидаясь судебного решения, администрация муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» отменила постановление главы органа местного самоуправления и признала ветерана Великой Отечественной войны Кафиятуллина Гибадуллу нуждающимся в улучшении жилищных условий с постановкой на соответствующий учет.




Ревность привела к трагедии

Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области поддержал ходатайство следственных органов о заключении под стражу жителя региона, расправившегося с женщиной.
Труп 39-летней Светланы Л. с признаками насильственной смерти был обнаружен в одном из домов по улице Красноармейской в селе Архангельское 6 марта 2013 года.
Как выяснено, потерпевшая проживала совместно с ранее судимым за кражу мужчиной.
Накануне ночью во время застолья в компании из пяти человек между супругами произошел конфликт, в ходе которого 47-летний преступник из ревности нанес жертве ножом несколько ударов в различные части тела.
Однако, вопреки всем усилиям 44-летнего нападавшего, скрывшегося с места происшествия, уйти от ответственности, он на данный момент задержан и изобличен в содеянном.
В связи с установленными обстоятельствами Владимиру Курчанкину предъявлено обвинение по ч.1 ст.105 (убийство) УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет, и он арестован.
Расследование межрайонным подразделением следственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области продолжается.

Материалы подготовила помощник прокурора
Чердаклинского района Лариса ЗАХАРОВА.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Фото дня

Приволжская правда 2016 - р.п. Чердаклы, Чердаклинский район, Ульяновская область