18.11.2017 г.
ПРОКУРАТУРА РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
16.04.2013 10:41

Начал действовать новый порядок пересмотра судебных решений по уголовным делам
С января текущего года вступили в силу новеллы уголовно-процессуального законодательства, которые кардинальным образом изменили действовавшую систему пересмотра судебных решений по уголовным делам.
На смену кассационного порядка пересмотра судебных решений пришел апелляционный порядок.
Производство в суде апелляционной инстанции регламентировано главой 45.1 УПК РФ.
В соответствии с положениями этой главы сторонами в апелляционном порядке могут быть обжалованы решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу.
Правом апелляционного обжалования судебного решения обладают осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, государственный обвинитель и вышестоящий прокурор, потерпевший, частный обвинитель, их законные представители и представители, а также иные лица в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.
Апелляционные жалобы на приговор или иное решение суда первой инстанции могут быть поданы через суд, постановивший приговор, вынесший иное обжалуемое судебное решение, в течение 10 суток со дня постановления приговора или вынесения иного решения суда, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копий приговора, определения, постановления.
Если осужденный заявляет ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, об этом указывается в его апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.
Под апелляцией понимается пересмотр приговора вышестоящей судебной инстанцией как по фактическим, так и по юридическим основаниям. Суд апелляционной инстанции подобно суду первой инстанции рассматривает дело по существу и постановляет по нему приговор, заменяющий приговор нижестоящего суда, хотя по содержанию они могут быть одинаковыми.
Задача апелляции - дать с помощью нового судебного разбирательства дополнительную гарантию, которая состоит в привлечении к участию в деле вышестоящего суда, имеющего более совершенные познания и опыт.
Апелляционный порядок предоставляет возможность обжалования приговора как по вопросам фактической стороны уголовного дела, касающейся полноты исследования обстоятельств дела и доказанности виновности подсудимого, так и по формальным основаниям, т.е. с точки зрения наличия нарушений норм материального или процессуального права.
Также новый порядок пересмотра судебных решений позволяет суду вышестоящей инстанции непосредственно исследовать доказательства по правилам, предусмотренным для суда первой инстанции, с указанными в законе особенностями. При этом у суда апелляционной инстанции имеется право и обязанность постановить новый приговор, полностью заменяющий собой приговор суда первой инстанции, в том числе ухудшающий положение подсудимого.
Существенным ограничением компетенции действующего апелляционного суда является невозможность отмены итогового решения суда первой инстанции с направлением дела на новое судебное рассмотрение.
Поскольку новый процессуальный порядок пересмотра судебных решений введен с целью исправления всех упущений в решениях нижестоящих судов в рамках одного производства, представляется, что он будет гарантировать правосудность судебного акта по уголовному делу.


Обязаны ли сотрудники полиции оказать помощь лицу, находящемуся в общественном месте в состоянии сильного опьянения?

Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 23.12.2011 № 1298 утверждена Инструкция о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации. После того, как в 2011 году медицинские вытрезвители были ликвидированы, вопрос о порядке оказания помощи пьяным гражданам оставался открытым. Принятый нормативный акт направлен на решение этой проблемы.
В соответствии с требованиями новой Инструкции на сотрудников полиции возлагается ответственность за безопасность нетрезвых лиц. Именно полицейские должны оказать им необходимую помощь в целях недопущения причинения вреда их жизни и здоровью.
Теперь полицейские должны выявлять лиц, находящихся в состоянии опьянения, то есть они не имеют права пройти мимо таких граждан. Кроме того, сотрудники правоохранительного органа должны вызвать бригаду скорой медицинской помощи, оказать в случае необходимости первую медицинскую помощь в целях предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью. Если же "скорая" по каким-либо причинам не может прибыть на место, полицейские обязаны доставить пьяного в медицинскую организацию государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Инструкция устанавливает, что к основным функциям полиции относится и предупреждение совершения в отношении вышеуказанных лиц противоправных деяний.
При доставлении в медицинские организации лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, во время их осмотра медицинскими работниками безопасность последних обеспечивается сотрудниками полиции.
При обнаружении у лиц, находящихся в состоянии опьянения, оружия и иных подобных предметов, указывающих на их возможную причастность к совершению преступлений, нахождении в розыске сотрудники полиции должны доложить об этом в дежурную часть, после чего действовать в соответствии с указаниями дежурного.


Прокуратура требует от коммунальщиков восстановить водоснабжение жителей поселка Чердаклы

Прокуратура Чердаклинского района Ульяновской области осуществляет постоянный надзор в сфере соблюдения коммерческими структурами системы ЖКХ прав граждан на нормальные условия жизнедеятельности.
Так, в ходе очередной проверки Прокуратура Чердаклинского района Ульяновской области установила, что с 13 марта 2013 года семьи, проживающие в ряде домов по улице Энтузиастов в поселке Чердаклы, лишились возможности пользоваться холодным водоснабжением.
Несмотря на то, что эти граждане являются добросовестными плательщиками услуг ЖКХ, вода в их дома не подается.
Причиной данного происшествия руководство муниципального унитарного предприятия «Чердаклыэнерго» считает замерзание элементов инфраструктуры подачи воды.
Как результат, это привело к грубому нарушению конституционных прав граждан на нормальные условия жизнедеятельности и благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, угрозе инфекционных заболеваний, значительным материальным потерям жителей населенного пункта.
В этой связи Прокурор Чердаклинского района Ульяновской областивозбудил в отношении МУП «Чердаклыэнерго» и его директора Анатолия Кудяева дела об административном правонарушении по ст.7.23 КоАП РФ (нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами) КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде крупного штрафа.
Вопросы соблюдения прав граждан в сфере ЖКХ находятся на постоянном контроле Прокуратуры Чердаклинского района Ульяновской области.


Прокурор в гражданском процессе: в каких случаях его участие обязательно?

В соответствии с 4.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если они по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Положения данной нормы регламентируют только вопросы предъявления в суд исков (заявлений) в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и не предусматривают возможности вступления прокурора в гражданские дела, самостоятельно инициированные социально незащищенными категориями граждан, если эти дела не относятся к категориям, рассматриваемым с обязательным участием прокурора.
Категории дел, подлежащих рассмотрению с обязательным участием прокурора, предусмотрены ч.3 ст.45 ГПК РФ, в соответствии с которой прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных ГПК РФ и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий.
Так, прокурор вправе по письменному заявлению гражданина инициировать иск о взыскании задолженности по заработной плате и принимать участие в рассмотрении гражданского дела, пользуясь всеми процессуальными правами, предусмотренными Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Однако прокурор не сможет вступить в процесс в случае самостоятельного предъявления такого искового заявления гражданином, в том числе являющимся инвалидом, пенсионером либо относящимся к иной социально незащищенной категории граждан.
При этом следует иметь ввиду, что согласно ст.ст. 320, 376, 391.1 ГПК РФправом на принесение представлений на судебные постановления прокурор наделен только в том случае, если он участвовал в рассмотрении дела либо его участие прямо предусмотрено законом.
Принимая во внимание, что в соответствии со ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры надзор за деятельностью судов не осуществляют, а согласно ст.8 ГПК РФ при осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону, какое-либо вмешательство в рассмотрение гражданских дел судом, прямо не предусмотренное гражданским процессуальным законодательством, недопустимо.
Если гражданин полагает, что какими-либо судебными постановлениями нарушены его права и законные интересы, он вправе самостоятельно обжаловать решения и определения суда в порядке и сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.
Органы прокуратуры вправе проверить законность и обоснованность судебных актов, постановленных только по гражданским делам по искам (заявлениям), предъявленным прокурором, а также по спорам, участие в рассмотрении которых предусмотрено ч.3 ст.45 ГПК РФ.



Заместитель начальника межмуниципального отдела полиции обвиняется во взяточничестве
и совершении других преступлений

Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении теперь уже бывшего заместителя начальника территориального подразделения органов внутренних дел, занимавшегося платным покровительством.
Как установлено, во второй половине 2010 года 41-летний заместитель начальника ОВД по МО «Старомайнский район» Сергей Глухов организовал систему незаконного обогащения за счет так называемого «крышевания» противоправной деятельности одного из местных жителей.
На протяжении двух лет подполковник полиции практически ежемесячно получал взятки за непривлечение к административной ответственности мужчины, осуществлявшего уличную торговлю овощами в непредусмотренных для этого местах.
Однако вечером 18 июля 2012 года данный коррумпированный офицер органов внутренних дел был задержан в селе Енганаево с поличным при получении очередного взноса в ходе спецоперации, проведенной сотрудниками региональных Управлений ФСБ и МВД.
Также выяснено, что в мае прошедшего года Глухов похитил более 2,5 тонн лома черных металлов, который ранее был изъят у одного из местных предпринимателей и складирован на территории районного подразделения органа внутренних дел.
Кроме того, в ходе обыска в доме экс-заместителя начальника межмуниципального отдела полиции в поселке Старая Майна были обнаружены более 15 патронов калибра 9 мм.
В связи с доказанными обстоятельствами Глухову предъявлено обвинение по ч.3 ст.290 (получение должностным лицом взяток за незаконное бездействие), ч.1 ст.286 (превышение должностных полномочий), п.«в» ч.2 ст.158 (кража с причинением значительного ущерба гражданину), ч.1 ст.222 (незаконные приобретение, хранение и ношение боеприпасов) УК РФ, предусматривающим наказание в виде лишения свободы на срок от трех до 7 лет.
Расследование данного уголовного дела завершено, и Прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области оно направлено в суд для рассмотрения по существу.


С 1 июня 2013 года вступают в силу новые законодательные требования,
направленные на охрану здоровья граждан от последствий потребления табака

С 1 июня 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в связи с чем признается утратившим силу Федеральный закон от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».
Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон) в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, к которой Российской Федерация присоединилась в соответствии Федеральным законом от 24.04.2008 № 51-ФЗ, регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Закон определяет основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, к которым, в том числе, относится соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; предупреждение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности населения, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака; приоритет охраны здоровья граждан перед интересами табачных организаций.
Также Законом вводятся обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, а именно:
1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
2) заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака;
3) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека с 01 июня 2013 года, за исключением специально выделенных мест и помещений, запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; в помещениях социальных служб; в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления и некоторых других объектов.
Государственный контроль в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, контролю и надзору в сфере здравоохранения, специальные функции по борьбе с контрабандой, контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Следует отметить, что некоторые положения Закона вступает в силу позже 1 июня 2013 года.
Например, положения, предусматривающие запрет на курение табака, за исключением специально выделенных мест и помещений, в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров, а также в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных и гостиничных услуг вступают в силу с 1 июня 2014 года.
Отдельные же положения Закона, в том числе в части вопросов обеспечении учета производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, вступают в силу с 1 января 2017 года.


Уголовное наказание - обязательные работы

Система уголовных наказаний представляет собой исчерпывающий перечень видов наказаний. Одним из видов уголовного наказания являются обязательные работы.
В соответствии со ст. 49 УК РФ обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ на объектах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно- исполнительными инспекциями.
Обязательные работы назначаются за преступления небольшой или средней тяжести, например за нарушение неприкосновенности частной жизни, нарушение авторских и смежных прав, регистрацию незаконных сделок с землей и др.
Содержание этого вида наказания состоит прежде всего в тех лишениях и ограничениях, которые претерпевает осужденный в процессе его исполнения: увеличение продолжительности рабочего дня за счет сокращения времени отдыха, безвозмездность труда, психологический дискомфорт, связанный с судимостью, и т.п. Однако при этом осужденный не ограничивается в личной свободе, наказание позволяет осужденному сохранить основную работу или продолжить учебу.
Обязательные работы заключаются преимущественно в неквалифицированных общественно полезных работах по месту жительства осужденного на объектах, определенных органом местного самоуправления: по благоустройству или озеленению улиц, по уходу за больными, по выполнению погрузочно-разгрузочных или вспомогательных работ и т.д.
Обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 480 часов. Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение наказания. В выходные дни и дни, когда осужденный не занят на основной работе или учебе, время обязательных работ не может превышать 4-х часов; в рабочие дни - 2-х часов, а с согласия осужденного - 4-х. За неделю осужденный должен отработать не менее 12 часов (в исключительных случаях с согласия уголовно-исполнительной инспекции количество часов может быть меньшим).
При назначении данного вида наказания обязательно выясняется трудоспособность осужденного. В соответствии законом обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.
В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.
Также в случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.
Осужденные к обязательным работам обязаны:
соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы;
добросовестно относиться к труду;
работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ;
ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства,
являться по ее вызову.
В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция вправе направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом уголовного наказания.
В соответствии со ст. 49 УК РФ в случае злостно о уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за 8 часов обязательных работ.
В соответствии со ст. 30 уголовно-исполнительного кодекса РФ злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный:
более 2 раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;
более 2 раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;
скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.
Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

Материалы подготовила омощник прокурора
Чердаклинского района Л.В. Захарова.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Фото дня

Приволжская правда 2016 - р.п. Чердаклы, Чердаклинский район, Ульяновская область