20.11.2017 г.
ПРОКУРАТУРА РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
08.05.2013 10:35

Группа ульяновцев признана виновной в контрабанде более 1 килограмма гашиша
На основании представленных Прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области доказательств судом признаны виновными в контрабанде крупной партии наркотических средств, а также в приготовлении к их последующему незаконному сбыту двое жителей города Ульяновска.
Как установлено, в декабре 2012 года неработающие 25-летний Александр Панов и 24-летний Марат Аитов приобрели в городе Худжанд Республики Таджикистан более 1 килограмма гашиша с целью его последующей реализации на территории Ульяновской области более мелкими партиями и извлечения выгоды в виде денежных средств.
Данное наркотическое средство в 250 свертках они разместили в тайнике, оборудованном в автомобиле «CHEVROLET CRUZE», и провезли через Киргизию на территорию Республики Казахстан, являющейся членом Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Однако рано утром 11 декабря 2012 года при прибытии в Российскую Федерацию Панов и Аитов были задержаны в ходе спецоперации возле одного из домов по улице Советской в поселке Чердаклы.
На основании представленных Прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области доказательств указанные лица признаны судом виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.229.1 УК РФ (незаконное перемещение группой лиц по предварительному сговору через Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств в крупном размере), а также ч.1 ст.30, п.«г» ч.3 ст.228.1 УК РФ (приготовление к незаконному сбыту группой лиц наркотиков в особо крупном размере), и приговорены: Панов - к 11 годам 6 месяцам, Аитов - к 11 годам 2 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Нарушение неприкосновенности частной жизни

Неприкосновенность частной жизни и степень индивидуальной свободы личности - определяет степень свободы и демократичности общества в целом. Защита права человека на неприкосновенность частной жизни и других личных прав и свобод, осуществляется не только на государственном, но и на межгосударственном и международном уровне. Данное право человека может быть ограничено только на основании судебного решения и в соответствии с законом.
Термин «частная жизнь» имеет достаточно широкое значение. Можно сказать, что частная жизнь - это область жизнедеятельности личности, которая не является достоянием общественности и регулируется правовыми нормами и нормами морали. Согласно понятию частной жизни, как сфере человеческого поведения и самостоятельного волеизъявления, определять цели и средства своих действий способна взрослая, социализированная личность, способная нести полную ответственность за свои поступки. Поэтому понятие частной жизни не применимо к ребенку.
Нарушение неприкосновенности частной жизни квалифицируется по ст. 137 УК РФ.
К данной категории преступления относиться: незаконное получение или распространение сведений о частной жизни лица, которые составляют его семейную или личную тайну, без его согласия; распространение сведений о частной жизни в публичном выступлении; распространение сведений о лице путем публикации в средствах массовой информации или произведении.
Главными критериями классификации преступного деяния, такого как нарушение неприкосновенности частной жизни, является личная или корыстная заинтересованность виновного лица и причинение данным распространением вреда правам и законным интересам пострадавшего.
Право на неприкосновенность частной жизни распространяется на: право на защиту персональных данных; право на тайну связи; врачебную тайну; тайну исповеди; тайну усыновления; право на защиту чести и доброго имени; право контролировать информацию о себе; запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица. Все вышеперечисленные права являются конституционными, то есть такими которые закреплены законодательно и охраняются Конституцией и государством.
Такое преступление, как нарушение неприкосновенности частной жизни совершается всегда с прямым умыслом. Виновное лицо, осознает, что нарушает право человека на неприкосновенность частной жизни, гарантированную Конституцией РФ, а так же предвидит неизбежность или возможность причинения вреда законным интересам и правам граждан, и умышленно желает такой вред нанести.
Отсутствие личной и корыстной заинтересованности в момент нарушения неприкосновенности частной жизни, исключает данное деяние из категории относящихся к ст. 137 УК РФ.


Новое в законодательстве для предпринимателей

С 1 января 2013 года вступило в силу множество изменений законодательства, которые необходимо учитывать индивидуальным предпринимателям в своей деятельности.
В частности изменения налогового законодательства касаются, прежде всего, установления нового порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также существенных изменений с 2013 года в специальных режимах налогообложения – ЕНВД, патентной системе налогообложения и УСН.
Основные новшества связаны с вступлением в силу положений о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ) следующих федеральных законов:
- Федеральный закон от 29.06.2012 №97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон №97-ФЗ);
- Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон №94-ФЗ).
Остановимся подробнее на наиболее существенных изменениях в налоговом законодательстве.
1. Изменен порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган
Законом № 97-ФЗ внесены изменения в подпункт 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ, в соответствии с которыми закреплена обязанность организаций сдавать в инспекцию только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также установлено, что годовую отчетность необходимо представлять не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
Таким образом, с 2013 года отсутствует необходимость сдавать в инспекцию промежуточную бухгалтерскую отчетность, а также не нужно исчислять срок в календарных или рабочих днях, поскольку - срок подачи отчетности определен не в днях, а в месяцах, следовательно, годовую отчетность необходимо представлять не позднее 31 марта.
Такой же срок сдачи обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики установлен и новым Законом о бухучете от 06.12.2011 №402-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2013 года.
2. С 1 января 2013 г. организации и индивидуальные предприниматели смогут применять ЕНВД добровольно
Соответствующие изменения внесены Законом №94-ФЗ в пункт 1 статьи 346.28 НК РФ.
Чтобы отказаться от уплаты ЕНВД необходимо в течение первых 5 рабочих дней января подать заявление в налоговый орган о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД (т.е. до 15 января 2013 года включительно).
Законом №94-ФЗ предусмотрено, что ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении тех же видов деятельности, что и раньше, с дополнительным включением в перечень видов деятельности услуг по размещению рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств.
Коэффициент-дефлятор К1 для ЕНВД на 2013 год будет равен 1,569 (приказ Минэкономразвития от 31.10.2012 №707). В 2012 году К1 составлял 1,4942. Рост примерно на 5%.
Предполагается, что добровольное применение ЕНВД продлится 5 лет - с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года (пункт 8 статьи 5 Закона 97-ФЗ).
3. Изменения законодательства по УСН в 2013 году
С этого года ограничение по доходам для применения «упрощенки» (60 млн руб.) закреплено на постоянной основе. Причем указанный предел будет ежегодно индексироваться (п. 2 ст. 346.12 НК РФ и п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Размер коэффициента индексации на 2013 год составляет 1 (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Если же предприниматель одновременно применяет УСН и патентную систему налогообложения, то при расчете данного лимита следует учесть доходы по обоим указанным спецрежимам (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).
Увеличен срок подачи уведомления о смене объекта налогообложения. Теперь это можно сделать до 31 декабря (ранее – до 20 декабря) предшествующего года (п. 2 ст. 346.14 НК РФ).
С 2013 года сумма налога может быть уменьшена на обязательные страховые взносы, уплаченные (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде (подп. 1 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ). Ранее речь шла об уплаченных платежах (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени. Так что теперь еще одна спорная ситуация разрешена.
Уточнено, что налог можно уменьшить на суммы фактически выплаченных пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя (подп. 2 п. 1 ст. 346.21 НК РФ). Стало возможным уменьшить налог на взносы по договорам добровольного личного страхования (подп. 3 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ). В то же время из списка уменьшаемых выплат исключены пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемые работникам при наступлении несчастного случая на производстве или в связи с профзаболеванием (подп. 2 п. 1 ст. 346.21 НК РФ).
С этого года не производится переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте (п. 5 ст. 346.17 НК РФ).
Уточнено, что расходы на НИОКР признаются в соответствии с нормами ст. 262 НК РФ (подп. 2.3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Ранее речь шла только о п. 1 ст. 262 НК РФ, что вызывало много споров.
Из обновленного подп. 22 п. 1 ст. 346.16 следует, что стало возможным учесть в расходах не только налоги, уплаченные в соответствии с законодательством РФ, но и удержанные согласно законодательству иностранных государств.
В случае прекращения деятельности, облагаемой в рамках УСН, индивидуальный предприниматель обязан уведомить об этом налоговый орган в срок не позднее 15 дней со дняпрекращения такой деятельности (п. 8 ст. 346.13 НК РФ). При этом налоговая декларация предоставляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором, согласно представленному уведомлению, была прекращена деятельность (п. 2 ст. 346.23 НК РФ). В свою очередь при утрате права на УСН декларацию подают не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произошло данное событие (п. 3 ст. 346.23 НК РФ). Не позднее указанных сроков представления налоговой декларации должен быть уплачен единый налог (п. 7 ст. 346.21 НК РФ).
4. Патентная система налогообложения: введен новый специальный налоговый режим для предпринимателей
С 2013 года Законом №94-ФЗ в НК РФ вводится новая глава 26.5 «Патентная система налогообложения» вместо статьи 346.25.1 главы 26.2 «УСНО на основе патента».
Патентная система налогообложения будет вводиться в действие законами субъектов, которые должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2012 года.
Предприниматели, желающие применять патентную систему налогообложения с 01.01.2013, должны будут подать соответствующее заявление не позднее 20.12.2012. При этом заявление подается не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала применения патентной системы.
Патенты будут выдаваться на срок от 1 до 12 месяцев, но только в пределах календарного года.
Поскольку ставка осталась 6%, то по НК РФ минимальная стоимость патента на месяц составит 500 руб. (100 000 руб. x 6% / 12 мес.), а максимальная (без увеличения в 3 - 10 раз) - 5000 руб. (1 000 000 руб. x 6% / 12 мес.).
По сравнению с действующей упрощенной системой налогообложения на основе патента средняя численность наемных работников (в т.ч. по договорам гражданско-правового характера), которых при применении патентной системы налогообложения вправе привлекать индивидуальный предприниматель за налоговый период, увеличилась с 5 до 15 человек.


Новые полномочия дознавателей

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 53-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Данный Федеральный закон опубликован 10.04.2013 в «Российской газете» N 77 и вступил в силу 20.04.2013, то есть по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Так, в УПК РФ внесены следующие изменения.
Часть 3 ст. 41 УПК РФ дополнена пунктом 1.1, а именно: "Дознаватель уполномочен давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу и о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении".
Часть 1 ст. 152 УПК РФ изложена в следующей редакции: «Предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий следователю или органу дознания, дознаватель вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий дознавателю или органу дознания. Поручения должны быть исполнены в срок не позднее 10 суток".
В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» внесены следующие изменения.
Пункт 3 ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона – «Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий» дополнена словом «дознавателя», а именно: «Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.
Пункт 2 ст. 14 данного Федерального закона – «Обязанности органов, исполняющих оперативно-розыскную деятельность» дополнена словом «дознавателя», а именно: «Исполнять в пределах своих полномочий поручения в письменной форме дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, принятым ими к производству, а также решения суда по уголовным делам».
Таким образом, законодатель расширил полномочия дознавателя в части права давать письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий и производстве отдельных следственных действий.



О мерах по обеспечению исполнения федерального законодательства
в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов

Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для их трудоустройства.
Однако, как показывает практика, не все работодатели выполняют свои обязанности по отношению к данной категории граждан.
В этой связи Федеральным законом от 23.02.2013 №11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов» введена административная ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» дополнен положением, обязывающим работодателей создавать или выделять рабочие места для инвалидов (в пределах установленной квоты) и информировать об этом службу занятости.
Одновременно скорректированы положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность работодателей за неисполнение данной обязанности.
Согласно новой редакции ст.5.42 КоАП РФ штраф за это правонарушение, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах квоты составит от 5 до 10 тысяч рублей.
Такой же размер штрафа установлен за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного (ранее он составлял от 2 до 3 тысяч рублей).
Если Вы относитесь к указанной выше категории граждан и Ваши трудовые права были нарушены при трудоустройстве и занятости предлагаем обращаться в прокуратуру Чердаклинского района Ульяновской области, в том числе по телефону 8(84-231)2-36-65.


О положениях нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В законе закреплено право учебных заведений вводить интегрированные образовательные программы и давать одновременно и школьное, и профессиональное образование. Разрешено отбирать детей по способностям сразу после окончания ими начальной школы, а при выпуске давать им не только аттестат, но и диплом о получении среднего профобразования.
По закону дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. При этом дошкольное образование отделено от «присмотра и ухода» за детьми, что значительно расширит возможности негосударственного сектора в сфере этих услуг.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья будут созданы такие учебные заведения, где они без дискриминации смогут получить качественное образование.
В законе прописан высокий социальный статус учителя и сохранены льготы сельским учителям по ЖКХ, вокруг которых тоже было много споров. Кроме того, педагогам гарантировано, что их зарплата не будет ниже средней по экономике региона.
В отличие от прежних нормативных актов, в новом законе есть понятие «конфликт интересов педагога» и разъясняется, что это значит: «заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы». Скажем, когда учитель ведет и уроки, и платные занятия у одних и тех же учеников.
Кроме того, изменятся правила поступления в вузы. Основной льготой у многочисленных категорий абитуриентов, которые пользовались преимуществом при зачислении, станет не поступление в вуз, а учеба на бесплатном подготовительном отделении вуза. Причем воспользоваться льготой разрешается только один раз.
Данный Федеральный закон вступит в силу с 01 сентября 2013 года.


Порядок приема в общеобразовательные учреждения

В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании», правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется каждым образовательным учреждением самостоятельно.
Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, закреплены в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации № 107 от 15.02.2012 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» (далее – Порядок).
Согласно данному Порядку, правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением, и имеющих право на получение общего образования (далее – закрепленные лица).
Орган местного самоуправления муниципального района, городского округа не позднее 1 марта текущего года издает распорядительный акт о закреплении территории за конкретным муниципальным образовательным учреждением.
Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.
При возникновении вопросов и споров, связанных с приемом детей в общеобразовательные учреждения, необходимо обращаться в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа.



Права лиц, обратившихся с заявлением в государственные органы

В соответствии с требованиями Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В случае нарушения сроков, порядка, качества и полноты  рассмотрения обращения граждане вправе обратиться в прокуратуру Чердаклинского района Ульяновской области.

Помощник прокурора
Чердаклинского района Л.В. Захарова

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Фото дня

Приволжская правда 2016 - р.п. Чердаклы, Чердаклинский район, Ульяновская область