20.11.2017 г.
ПРОКУРАТУРА РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
06.06.2013 08:49

Борьба с укрывательством преступлений сотрудниками полиции
Анализ поступающих в прокуратуру Чердаклинского района жалоб и заявлений граждан, руководителей предприятий и организаций всех форм собственности показывает, что, по-прежнему, в деятельности сотрудников полиции Чердаклинского района не изжита порочная практика укрывательства от учета и регистрации заявлений и сообщений о совершенных преступлениях. Делается это некоторыми нерадивыми сотрудниками полиции из-за нежелания исполнять свои обязанности, для искусственного формирования положительных показателей, как их личной работы, так и, в целом, работы МО МВД России «Чердаклинский».
Способы укрытия преступлений, к которым прибегают сотрудники полиции, различны.
В одних случаях - в приеме заявления гражданину отказывается под различными предлогами, такими как «Извините, мы будем работать, и искать преступников и без Вашего заявления», «Придите в другой день, так как сегодня никого нет» и т.д.
В других случаях - принятые заявления и сообщения не регистрируются в дежурной части полиции и никакая работа по ним, соответственно, не проводится.
В третьих случаях - сотрудниками полиции по результатам проведенной по заявлению или сообщению проверки, несмотря на установленные явные признаки преступления, принимаются заведомо незаконные решения об отказе в возбуждении уголовного дела.
Указанный перечень способов укрытия сотрудниками полиции преступлений от учета и регистрации, к сожалению, не является исчерпывающим.
Прокуратура Чердаклинского района всеми предоставленными ей законом способами борется с данным негативным явлением. Количество выявленных прокуратурой района фактов укрытия преступлений остается на высоком уровне.
Необходимо знать, что в соответствии с действующим законодательством все поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, должны быть приняты в любом органе внутренних дел, в том числе ближайшем от Вас.
Вне органов внутренних дел сообщения о преступлениях обязаны принимать любые сотрудники полиции и незамедлительно передавать информацию в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел (по телефону или с помощью иного вида связи).
Каждому поступающему сообщению о преступлении и иной информации о правонарушении должен присваиваться порядковый номер с фиксацией в учетной документации, имеющейся в ОВД района.
При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации.
Если сообщение о преступлении поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с его регистрацией в дежурной части органа внутренних дел оперативный дежурный обязан оформить талон-уведомление и выдать его заявителю на руки.
В талоне-уведомлении указываются сведения о лице, принявшем заявление, регистрационный номер по книге учета сообщений, наименование органа внутренних дел, дата приема и подпись дежурного.
В том случае, если сообщения о преступлениях и иная информация не внесены в книгу учета сообщений о преступлениях, не получили соответствующий регистрационный номер с момента их поступления в орган внутренних дел, такие сообщения являются укрытыми от учета и регистрации.
Без Вашей помощи, уважаемые жители Чердаклинского района, прокуратуре Чердаклинского района не удастся изжить преступную практику укрывательства сотрудниками полиции преступлений от учета и регистрации. Прокуратура Чердаклинского района просит Вашей помощи и содействия.
Если Вы считаете, что по совершенному в отношении Вас преступлению сотрудники полиции не ведут никакой работы, если Вам было отказано в подаче заявления о преступлении, незамедлительно обращайтесь в прокуратуру Чердаклинского района, расположенную по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п.Чердаклы, ул.Ленина, д.17, или по телефонам: 2-36-75; 2-36-76; 2-36-65, 2-36-74.


Чердаклинец обвиняется в разжигании межнациональной и религиозной вражды в социальной сети

Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 28-летнего жителя поселка Октябрьский, совершавшего действия, направленные на разжигание ненависти на межнациональной и религиозной почве.
Как установлено, в мае 2012 года ранее судимый за вымогательство Дмитрий Гуржиев, используя возможности телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрировал в социальной сети «Одноклассники» страницу пользователя «Валентин Бубенчиков». Здесь в разделе «Статусы» он разместил текстовое сообщение, содержание которого унижало достоинство представителей народов, традиционно проживающих на Кавказе, в Средней Азии и исповедующих ислам, возбуждало вражду, побуждало к совершению в отношении них насильственных действий.
Затем, несмотря на блокирование страницы администрацией сайта, Гуржиев вплоть до начала августа прошедшего года неоднократно дублировал ее, размещая экстремистские фотоматериалы и вульгарно-ненормативные тексты.
Согласно заключению комплексной психолого-лингвистической судебной экспертизы, указанные сообщения и изображения содержат информацию, выражающую унизительные характеристики и отрицательные эмоциональные оценки в отношении групп людей по признакам национальной и религиозной принадлежности.
Их распространение в сети Интернет порождает напряженность в обществе, нетерпимость к сосуществованию людей разных рас, национальностей и вероисповедания, провоцируя соответствующие конфликты.
В связи с установленными обстоятельствами Гуржиеву предъявлено обвинение по ч.1 ст.282 УК РФ (действия, направленные на возбуждение ненависти, вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, совершенные публично), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Расследование данного уголовного дела завершено, и Прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области оно направлено в суд для рассмотрения по существу.



Прокуратурой района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства
органами местного самоуправления Чердаклинского района

Проведенной прокуратурой района проверкой исполнения природоохранного законодательства в деятельности администраций муниципальных образований Чердаклинского района выявлены грубые нарушения.
Пунктом 18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Однако проверкой прокуратуры выявлено, что до настоящего времени в 9 администрациях поселений района не разработаны и не утверждены генеральные схемы очистки территории населенных пунктов с установленными местами для временного хранения и сбора отходов ТБО и ртутьсодержащих отходов, которые обеспечивали бы организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворяли требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» СанПиН 42-128-4690-88, и «Методическим рекомендациям о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», утвержденными постановлением Госстроя России от 21.08.2003 №152.
Кроме того, в указанных администрациях не имеется специалистов с соответствующей подготовкой в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, что является нарушением требований ст.73 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон) юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования (ПНООЛР).
Статьей 18 Федерального закона установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также юридические лица разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В нарушение вышеуказанных норм Федерального закона также у 9 администрации поселений района отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
В связи с допущением нарушений в адрес 9 глав администраций поселений района прокуратурой были внесены представления с требованием об их устранении.



Ответственность за нарушение прав ребенка

Защита детей от насилия, воспитание в них чувства долга, ответственности, добропорядочности, уважения к закону, формирование положительных характеристик личности ребенка является одной из главных задач родителей и государства. При этом государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Одними из основных проблем современного общества являются насилие в семье, ненадлежащее воспитание современного подрастающего поколения, а также отсутствие пристального внимания взрослых к будущему своих детей.
Законодательство Российской Федерации устанавливает ответственность за нарушение прав ребенка для родителей, ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и содержанию своих детей.
Так, в соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
За нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних их прав и интересов, выразившееся, в том числе в лишении права на общение с родителями или близкими родственниками, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. А повторное совершение данного административного правонарушения - наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.
Уголовным кодексом Российской Федерации (далее УК РФ) в целях охраны и защиты прав и законных интересов ребенка предусмотрен более суровый вид ответственности.
Например, за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет (статья 150 УК РФ). То же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок до шести лет.
Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, наказывается лишением свободы на срок до четырех лет (статья 151 УК РФ). За то же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Статьей 156 УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.



К вопросу о борьбе с коррупцией

В целях защиты от коррупции в соответствии со ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлены особые условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. 
Так, граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы  в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Идентичные требования к бывшему госслужащему в части его обязанности при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы закреплены и в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
В отношении бывших госслужащих установлены ограничения. Так, бывший госслужащий имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Такое ограничение действует в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы и только в отношении лиц, занимавших должности, перечисленные в Указе Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
Те же требования установлены и статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Частью 3 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» закреплены последствия для работника несоблюдения им (бывшим госслужащим) требования об уведомлении нового работодателя о прежнем месте работы (службы). Такое нарушение бывшим госслужащим требований закона влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.
Работодатель при заключении трудового договора с бывшими госслужащими в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» установлен перечень сведений, которые должен отразить работодатель в своем письме, направляемом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его службы. К ним отнесены:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));
д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, – срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).
Письмо должно быть направлено работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с данным гражданином (в соответствии с требованиями части 2 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700).
Для работодателя согласно части 5 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» неисполнение обязанности об уведомлении предыдущего работодателя госслужащего о приеме последнего на работу признается правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего).
Согласно ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 2 до 4 тыс. рублей; на должностных лиц - от 20 до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 до 500 тыс. рублей.

Помощник прокурора
Чердаклинского района Л.В. Захарова

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Фото дня

Приволжская правда 2016 - р.п. Чердаклы, Чердаклинский район, Ульяновская область