19.11.2017 г.
Общество
Устраивает ли вас состояние дорог?
01.02.2017 13:35

Уважаемые жители Ульяновской области!

Улично-дорожная сеть являются важнейшей составной частью транспортной системы нашего региона. Необходимо, чтобы в любое время года состояние дорог, трасс, мостов и тротуаров соответствовало стандартам качества и не вызывало нареканий. Уверены, вместе мы сможем добиться поставленной задачи. Мы всегда открыты для диалога по решению дорожных проблем и ждем ваши замечания об опасных местах на дорогах, тротуарах.

Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, возникающие на автодорогах регионального и межмуниципального значения в зимний период, а также по вопросам проведения снегоуборочных работ, в Министерстве промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области действует круглосуточная «горячая линия»: (8422) 64-07-81.

По вопросам содержания дорожной инфраструктуры в Ульяновске можно обращаться по телефонам диспетчерской службы МБУ «Дорремстрой»: (8422) 75-81-93 и 35-40-78 (круглосуточно).

Пока своей окончательной цели – сделать все основные трассы области соответствующими всем современным нормам, мы не добились, а значит, эта работа будет продолжена. Поэтому просим всех неравнодушных жителей сообщать свои предложения по улучшению состояния улично-дорожной сети региона. Каждое из них будет рассмотрено индивидуально.

Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области

 
Конкурс по программированию среди школьников
01.02.2017 13:34

С 4 февраля стартует отборочный тур сезона «Зима 2017» чемпионата ИТ-сферы Ульяновской области по программированию среди школьников.

Принять участие в чемпионате могут представители школ, лицеев и колледжей региона. Тренировочные туры начались 2 января. В этом году впервые участвуют школьники соседнего региона из Республиканского лицея для одарённых детей (г. Саранск).

Чемпионат ИТ-сферы области по программированию среди школьников представляет собой систему турниров, организованных Ассоциацией развития информационных технологий области и заочной школой информатики и вычислительной техники УлГТУ.

Чемпионат проводится в течение года. Соревнования делятся на четыре сезона.Участников финала определяет организационный комитет чемпионата на основе турнирной таблицы.

Талантливые ребята, прошедшие в финальные турниры соревнований, имеют право получать до десяти дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в УлГТУ.

 
«Горячая линия»: здесь ответят на любой вопрос о ЕГЭ
01.02.2017 13:33

Управление образования администрации района объявляет о работе телефона «горячей линии» по государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в 2017 году.

На ваши вопросы ответят заместитель начальника отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Татьяна Юрьевна Соколова и методист по учебной работе и инновационной деятельности Ольга Геннадьевна Шумилова.

На вопросы, касающиеся приёма обучающихся в 1, 10 классы в общеобразовательные организации района, даст компетентные ответы начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Светлана Александровна Мокеева.

О приёме детей в дошкольные образовательные организации может рассказать главный инспектор по вопросам дошкольного образования Гузель Ерматовна Гатауллина.

Уважаемые родители, выпускники! Специалисты управления образования готовы ответить на ваши вопросы в рабочие дни (понедельник – пятница) с 8 до 12 и с 13 до 17 часов по телефону: 2-16-46.

 
Губернатор Сергей Морозов: Надо вернуть всё лучшее из советской школы
01.02.2017 13:32

Участники совещания по вопросам инвестиционного развития, состоявшегося на базе Ульяновского государственного технического университета, затронули вопросы современной школьной и вузовской подготовки. Они поддержали инициативы Министра образования и науки РФ Ольги Васильевой о необходимости трудового и патриотического воспитания, сокращении документооборота для снижения нагрузки на педагогов, чтобы они могли сосредоточиться на своем главном предназначении, о сохранении домашних заданий при ограничении количества уроков.

В нашей области эти семена здравого смысла и жизненной мудрости упали на благодатную почву. У нас почти четыре года назад по инициативе учительского сообщества и родителей создали движение «За советскую школу».

- Необходимо остановить дальнейшую деградацию среднего образования, - сказал в своем выступлении Губернатор области Сергей Морозов. - А то в скором времени экономика,  промышленность, социальная сфера, а уж тем более наука, здравоохранение и образование останутся без квалифицированных специалистов, отвечающих требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня.

Не лучше ситуация с воспитанием морально-этических качеств, нравственности и патриотизма. С 90-х годов выросли «потерянные поколения», которые уже выходят на ведущие позиции в своих сферах деятельности, вплоть до политики, бизнеса и армии.  Что они могут натворить без нравственного компаса в душе, без мощного фундамента знаний, который давно уже не дает современная школа, да и другие учреждения, даже представить страшно. Вот почему руководство региона всемерно  поддержало движение «За советскую школу». Это шанс, пусть не сразу, но кардинально изменить ситуацию к лучшему.

Даже краткий перечень того, что успели ульяновцы за три с половиной года, займет слишком много места. Достаточно обозначить несколько моментов. Вернули в школы политинформации, чтобы подростки ориентировались в событиях, происходящих в стране и в мире. Разработали и реализовали с постоянными добавлениями концепцию трудового воспитания. Пусть на федеральном уровне пока не решен вопрос об уроках труда, идея воплощается через кружки, факультативы, научно-технические объединения, работу на пришкольном участке. Всячески поощряется стремление к познанию, творчеству, работе своими руками, тяга к изобретательству.

Осуществлен целый ряд проектов по патриотическому воспитанию, любви к Родине, гордости за свое Отечество.

Движение «За советскую школу», первое в стране, уже насчитывающее более пяти тысяч человек, имеет отделение в каждом муниципалитете и школе. Его активисты обратились с просьбой к федеральному руководству вернуть лучшим выпускникам золотые медали, что уже сделано. Пока решение на высшем уровне принималось, в регионе временно вели свои награды.

«Медаль – это же не только поощрение за отличную учебу и воспитание, это гордость, ориентир на будущее, это память на всю жизнь, что остается родным и близким»,- отметил Сергей Морозов.

Все эти новшества с удовольствием обсудили участники инвестиционных мероприятий, прошедших в политехе. Они выразили надежду на нового федерального Министра образования и науки Ольгу Васильеву, которая, судя по ее взглядам и высказываниям, разделяет позитивное отношение к наработкам советской школы и собирается вернуть все лучшее.

Джангир Мехти-заде

 

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Людмила Рязанова, «Заслуженный учитель Российской Федерации», учитель биологии Чердаклинской средней школы №2:

Школа -  отражение своего времени, и в каждом есть свои плюсы и минусы. Неизменными остаются лишь действующие лица – учитель и ученик.

Сама я учитель с более 40-летним стажем, и на вопрос:  «Какая школа лучше: старая или современная?» мне есть  что ответить.

Нельзя отрицать преимущества советской школы: фундаментальность, доступность образования, наличие идеологии, направленной на воспитание патриота своей страны.

У современной школы свои достоинства – вариативность, новые педагогические технологии, инновации, оснащённость уроков.

С назначением нового Министра образования РФ надо ожидать серьёзных изменений.  С моей точки зрения надо подумать над решением следующих проблем.

1.  Повышение статуса профессии «Учитель». Необходимо вернуть уважение к этой уникальной профессии. Современный учитель стонет от непомерной нагрузки, от ненужных отчётов. Его рабочий день стал безразмерным до такой степени, что ему некогда   заняться своим  самосовершенствованием.  Изменилось самосознание учителя. Современный учитель – это консультант, наблюдающий, как дети и родители сами добывают знания. Тьютер, организующий учебный процесс. Как бы в этом процессе не заиграться. В школе прошлого учитель должен был быть  не наблюдателем, а Личностью, способной  своим примером воспитывать и  научить детей учиться.  Ни один компьютер не научит  детей мыслить. Если мы  не разовьём это качество, то вырастим роботов. А педагогические ВУЗы должны выпускать образованных, высококлассных специалистов, а не недоучек.

2. Образование, как и медицина, должны быть в государстве бесплатным, единым, доступным  для каждого ученика,  за редким  исключением.  Школа должна давать знания  без усечённости, без репетиторства.  ЕГЭ прочно вошло в нашу жизнь. Неплохо, когда ученик  может поступить в любой ВУЗ нашей страны. Надо подумать над  вариативностью  сдачи экзаменов. Дать возможность ученику самому решать вариант аттестации, а не устраивать экзекуцию.

3. Считаю, что надо вернуть в школу общественно-полезный труд. Никого не может испортить самообслуживание.

4. Проблема финансирования школ - особая статья разговора. Об этом пусть подумают специалисты.

5.  Школа – это среда, где воспитывается Человек, наше будущее, будущее страны, способное любить и защищать свою Родину. Без идеи патриотизма, идеологии в школе трудно воспитать патриота.

 

Анатолий Ефимов, директор Андреевской средней школы, депутат районного Совета депутатов:

- Я приветствую целенаправленную политику нашего Губернатора Сергея Ивановича Морозова по возрождению славных традиций советской школы. Поддержанное Губернатором движение «За советскую школу» приносит серьезные плоды. Ведь за время перестройки и далее мы в целом многое потеряли из старой школы, а самое главное и самое важное - мы стали однобоко относиться к задаче выпускать из школы всесторонне развитую личность. Наши «реформаторы» сконцентрировали внимание на обучении учащихся, а вот воспитательные моменты стали всё больше и больше западать.

Например, патриотическое воспитание гражданина свелось к урокам истории по меняющимся периодически учебникам. И хорошо, что Президент поручил подготовить единый учебник истории, где бы реально отражались факты жизни нашего государства в разные периоды. Прекрасно и то, что стали возрождаться поисковые отряды, которые собирают сейчас прекрасный краеведческий материал, который концентрируется в школьных музеях и музейных уголках. Ребята могут гордиться своей историей и могут много рассказать о своих родных местах, своем регионе и стране в целом. Яркий тому пример – наш школьный музей Н.Н.Благова, где собран огромный материал из истории родного края.

И еще. Развитие патриотизма невозможно без умения ориентироваться в современном мире, правильно оценивать события в стране и мире. Интернет не всегда, к сожалению, может правильно помочь ребятам, поэтому действительно очень важным явилось возрождение политинформаций в школе. Педагоги учат ребят «фильтровать» информацию и это важно в формировании правильной позиции к происходящим событиям. Во многих школах возрождаются диспуты, где можно высказать свою точку зрения, свою позицию по каким-то вопросам.

А еще идеалы советской школы очень здорово помогали в нравственном становлении личности. Воспитание на их примерах приносило всегда хорошие результаты. Но, увы, во времена перестройки они рухнули, а новые не появились, и здесь педагоги остались один на один с этой проблемой. Очень хорошо, что снова стали возрождаться молодежные движения и их деятельность становится результативной. Так, в большинстве школ возродились пионерские отряды. Возвращаются в школы и старшие вожатые, но, к сожалению, не всем школам это доступно. Поэтому хотелось бы эту проблему тоже озвучить. Ведь подушевое финансирование школ, введенное несколько лет назад, должно было прежде всего стимулировать работу педагогов. Но при этом вопрос с маленькими сельскими школами не был, к сожалению, продуман. В таких школах нет стимулирующих доплат. Поэтому учителя вынуждены работать на 1,5 – 2 ставки и у них на внеклассную работу, где и идет основная воспитательная работа, времени остается немного. Кстати, на несовершенство формирования оплаты труда учителей уже обратила внимание Министр Ольга Васильева. И дай Бог, чтобы этот вопрос все-таки решился, ведь сельские учителя – патриоты своего труда и, несмотря ни на что, проводят огромную результативную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

 
Они защищали Сталинград
01.02.2017 13:30

2 февраля – День победы в Сталинградской битве

В смертельной схватке, завершившейся полным разгромом крупной стратегической группировки фашистов, немало участвовало и наших земляков.

2 февраля 1943 года прозвучали последние залпы великого сражения на Волге – Сталинградской битвы. В истории войн всех времен и народов нет ей равных. Она развернулась на территории свыше 100 тыс. кв. км и длилась 200 дней. В боях на Волге советская армия выдержала такой натиск врага, который не приходилось испытывать ни одной армии мира. Гитлер бросил на город все лучшие свои армии.

Значимость Сталинграда была чрезвычайно велика. Город открывал дорогу к хлебным богатствам Кавказа и нефти Баку. Это был крупнейший транспортный узел, промышленный центр страны. Поэтому борьба шла не на жизнь, а на смерть. На защиту города встали не только бойцы армии, но и рабочие, и женщины, и дети. Ходили легенды о том, что город окружают непроходимые рвы, валы, насыпи, мощные оборонительные сооружения и укрепления, что применяются разные инженерные хитрости и ловушки.

«Сталинград – это крепость» – твердили фашисты. А Сталинград крепостью не был: отвага и мужество его защитников – вот та неприступная крепость, вот те неодолимые рубежи и укрепления. Только благодаря этому Сталинград выжил и выстоял.

Битва на Волге увенчалась полной победой Красной Армии, положила начало второму периоду войны, ознаменовала новый этап на пути к победе над фашистской Германией. Немецко-фашистские войска, потеряв на берегах Волги сотни тысяч убитыми, ранеными и большое количество техники, были вынуждены перейти к обороне.

Среди защитников Сталинграда были и чердаклинцы, проявившие патриотизм, несгибаемое мужество и самоотверженность, непреклонную стойкость в обороне и дерзостную доблесть в наступлении против врага.

О ратном пути многих из них «Приволжская правда» ранее уже рассказывала на своих страницах. А сегодня в канун 74-й годовщины славной даты автор этих строк хочет поведать читателям газеты о судьбе еще двух наших земляков, ценою своих жизней внесших лепту в историческую летопись страны во время битвы под Сталинградом.

Выпускник Чердаклинской средней школы 1941 года, уроженец села Чердаклы 1923 года рождения Алексей Горшенин был призван на фронт Чердаклинским райвоенкоматом в 1942 году. А 23 августа наш земляк прибыл под Сталинград, где с каждым днем все сильней разворачивалась смертельная схватка с врагом. И он вместе со своими однополчанами занял свое место в рядах героических защитников города, которые ценою своей крови, а то и жизни, не сдали его врагу. Алексею Горшенину самой судьбой было определено погибнуть в этой жестокой битве с вооруженными до зубов фашистскими оккупантами. Случилось это с ним менее чем через месяц, а именно 20 сентября 1942 года, как он впервые оказался на передовых позициях защитников Сталинграда. При каких обстоятельствах погиб наш земляк в разгар боевых действий командованию части тогда ничего известно не было, а потому родителям Алексея Горшенина оно сообщило лишь то, что он пропал без вести в боях под Сталинградом.

Нет, не пропал совсем без вести Алексей Горшенин. Останки его нашли поисковики на месте боев в окопе на высоте 118,1 вблизи села Самофаловка спустя 63 года.

Ценою своей жизни защитил город-герой от фашистских оккупантов и другой наш земляк – Вячеслав Красильников. Он родился в 1914 году в Чердаклах. Окончил школу крестьянской молодежи. С 1935 года преподавал математику в Чердаклинской средней школе и параллельно учился на заочном отделении физико-математического факультета Ульяновского педагогического института. В эти же годы Вячеслав Дмитриевич женился на Валентине Ивановне, тоже работавшей учителем вместе с ним в одной школе. У счастливых молодоженов в 1938 году родилась дочка, которую они назвали Ниной.

Как только началась Великая Отечественная война, Вячеслав Красильников добровольцем ушел на фронт. Воевал он под Сталинградом.

В музее Центра дополнительного образования хранится фронтовое письмо Вячеслава Дмитриевича к жене Валентине Ивановне. Оно им было написано 27 ноября 1942 года. В нем он описывает о своем житье-бытье и интересуется, как чувствует себя их ненаглядная  доченька Ниночка. В заключение Вячеслав Дмитриевич с радостью сообщает уже о предстоящих наступательных операциях Красной Армии.

Но спустя несколько месяцев Валентина Ивановна получила письмо от его фронтового друга Семена Павлычева, которое было датировано 20 февраля 1943 года. В нем он написал подробно, при каких обстоятельствах и куда был ранен ее муж Вячеслав Красильников, а в заключение с прискорбием сообщил, что Вячеслав Дмитриевич в госпитале скончался. Оттуда в воинскую часть прислали его красноармейскую книжку и фотографию дочки с просьбой отослать родным. А командиры поручили сделать это его боевому другу Семену Павлычеву.

Да, время неумолимо бежит вперед. Но подвиг наших славных земляков во имя жизни и свободы будущих поколений никогда не угаснет в памяти народной. Яркий тому пример стихотворение профессора Волгоградского технического университета Вячеслава Дербишера:

Второго февраля, память…

Заносит снегом постаменты,

Зима опять, как на парад,

И снова новостные ленты

Упоминают Сталинград.

И отзвук грозной канонады:

«Замри на миг, взгляни

назад…»

Ему в ответ звенят награды,

Ушедших в вечное солдат.

И сердце вновь щемит от боли,

И Волга повернула вспять,

И снег на вкус солен от крови,

И боль утраты не унять.

Холодный снег лежит

на ветках,

Закрыт военный медсанбат…

А первоклассники в тетрадках

Выводят слово «Сталинград».

Серьезно так, не для забавы,

Но все в каракулях смешных…

Живет на Волге город славы,

Живет для мертвых

и живых…

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 98

Фото дня

Приволжская правда 2016 - р.п. Чердаклы, Чердаклинский район, Ульяновская область