13.11.2018 г.
Потребитель, знай свои права!
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
15.03.2012 12:44

15  марта  отмечается  Всемирный  день  защиты  прав  потребителей.

В необходимости правовой защиты своих интересов вряд ли кто–то сомневается. Но зачастую  интересы эти нарушаются чуть ли не на каждом шагу, а потребители, плохо осведомленные о своих законных правах, не реализуют их на практике.

Что нужно знать, чтобы не быть обманутым, и как вести себя, если вы попали в подобную ситуацию,  журналисту «Приволжской правды» рассказал специалист администрации района, курирующий эти вопросы, А.Макаров:

- Тема не новая. Но наш менталитет таков, что, столкнувшись с оказанием некачественных услуг или покупкой некачественного товара, мы предпочитаем смириться и ничего не предпринимать, в результате чего недобросовестные предприниматели или продавцы не несут никакой ответственности. Между тем покупатель имеет полное право на качество и безопасность продукции и обслуживания, на возмещение вреда или ущерба, причиненного продукцией ненадлежащего качества, а также компенсацию морального вреда, обмен товара на аналогичный или другой товар либо на возврат денег.

- Скажите, как правильно предъявить свои требования, если товар не соответствует заявленным характеристикам?

- Если с продавцом не удалось договориться сразу и «мирным» путем,  требования следует предъявлять в письменной форме - в претензии. В ней должна быть указана следующая информация: кому адресована претензия (юридическое лицо/индивидуальный предприниматель); от кого претензия – ФИО, адрес, телефон для связи; описание повода для претензии (дефект товара/некачественная услуга); четкая формулировка требований (замена товара, возврат, уменьшение цены и т.д.); ваши намерения, если заявленные в претензии требования не будут удовлетворены в установленные законом сроки (обычно один месяц); дата, подпись, а также копии документов, подтверждающих факт покупки/оказания услуги. Документ составляется в двух экземплярах.

- Но продавец может не принять претензию, как поступить в таком случае?

- Если вашу претензию отказываются принять, просто направьте ее заказным письмом с уведомлением по почте. Если же продавец согласен принять претензию, передайте ему только один экземпляр претензии, а второй (который вы оставите у себя) заверьте у него же. Лучше пригласить с собой двух свидетелей. Если же вашу претензию проигнорировали или не удовлетворили, обратитесь с жалобой  в комитет по защите прав потребителей или в суд — с исковым заявлением.

- Обменять товар можно лишь в случае, если он ненадлежащего качества?

- Не только. Согласно закону «О защите прав потребителей» в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки товара, потребитель вправе обменять его на аналогичный товар у продавца, у которого он был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

- Но ведь есть товары, которые обменять нельзя.

- Совершенно верно, на некоторые группы товаров надлежащего качества правила обмена не действуют. Это, например, парфюмерно-косметические товары, средства личной гигиены, животные и растения, книги, ювелирные изделия из драгоценных металлов, текстиль, нижнее и постельное белье и другие товары, полный список которых изложен в законе «О защите прав потребителей». Поэтому прежде чем сделать покупку, внимательно изучите ее инструкцию и внешний вид, удостоверьтесь, что все в порядке. Если же недостатки выявились лишь во время эксплуатации, не молчите, отстаивайте свои интересы, вы имеете на это полное право.

 

Беседовала

Мария ГОФМАН.

 

Фото дня

Приволжская правда 2018 - р.п. Чердаклы, Чердаклинский район, Ульяновская область