12.12.2018 г.
ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
19.03.2015 13:25


В Чердаклинской средней школе №2 прошла презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.

Сегодня успешен тот, кто может быстро реагировать на постоянные изменения в обществе.
Это относится и к одаренным детям. «Одаренные дети» - это дети, «опережающие сверстников в развитии», это «некая исключительность». Именно одаренные и талантливые дети потенциал общества, именно они обеспечат его интенсивное развитие.
Как говорил Президент Российской Федерации Владимир Путин, создание условий, обеспечивающих не только выявление, но и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач государства и общества.
Одним из мероприятий, выявляющих маленьких ученых, стал проходящий в нашем регионе уже в пятый раз конкурс проектов младших школьников «Малая академия», который проводится по инициативе Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Недавно мне посчастливилось оценить работы юных исследователей в рамках школьного этапа этого конкурса в чердаклинской средней школе №2.
Всего на суд жюри под председательством проректора по развитию регионального образования УИПКПРО, кандидата педагогических наук Светланы Прохоровой было представлено 7 проектов.
Определить победителя было очень сложно, так как все исследовательские работы были очень актуальными и яркими.
Проект второклассниц Карины Кертык, Ангелины Тагировой, Надежды Никоноровой, Александры Барахтиной и Адэлии Павловой ««Лекарства – сорняки моего двора» ввиду роста цены на лекарства открыл глаза на богатство наших подворий лекарственными растениями, которые при грамотном использовании помогут если не в лечении, то в профилактике заболеваний.
Исследовательская работа ученицы четвертого класса Динары Файзулловой подарила не только юным зрителям конкурса, но и присутствующим взрослым необычный мир фразеологизмов, покорив который каждый сможет обогатить свой язык .
«Классное самоуправление как средство формирования статуса ученика» - проект о замечательной системе взаимопомощи, познания и совместного творчества, который не первый год под руководством талантливого преподавателя Елены Вебер реализуется в 4«б». Его представил стильный сплоченный коллектив девочек – Наташа Волкова, Диана Губейдуллина, Амина и Фарида Мусины, Динара Файзуллова, Динара Хузеева и Ксения Ячевская.
Среди таких сильных необычных проектов жюри все же удалось выделить лучших. Было принято решение о присуждении двух вторых мест второклассникам Эльвире Вильдановой за проект «Какую воду мы пьем?» и Виктору Михееву за проект «Белемнит – чертовый палец».
Работа Эльвиры не только подтвердила опасения чердаклинцев о небезопасности употребления водопроводной воды, но и раскрыла бытовые методы и способы её анализа и очистки. А исследования Миши познакомили собравшихся с белемнитом - представителем отряда вымерших беспозвоночных животных класса головоногих моллюсков, ископаемые остатки которого ему удалось найти и изучить.
Первое место получил проект «Тайное послание» ученицы четвертого класса Дианы Губейдуллиной. От работы Дианы осталось необычное впечатление какого-то мирового познания и осмысления. Вместе со своим руководителем юная исследовательница раскрыла значение букв русского алфавита и чисел словно многогранных китайских иероглифов.
Победителям и участникам были вручены книги и дипломы, а самая юная конкурсантка Регина Сытдыкова, презентовавшая проект «Происхождение цифры 0», получила специальный подарок от члена жюри председателя районного совета ветеранов войны и труда Валентины Барахтиной.
Для справки:
Региональный этап конкурса «Малая академия» состоится 24 марта на базе гимназии №34 города Ульяновска. В этом этапе примут участие победители всех муниципальных туров.

Ольга Суркова.
Фото автора.

 

Фото дня

Приволжская правда 2018 - р.п. Чердаклы, Чердаклинский район, Ульяновская область