23.07.2019 г.
Прокуратура района
КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ЗА УКЛОНЕНИЕ ОТ ЛЕЧЕНИЯ НАРКОМАНИИ?
27.02.2019 13:49

 

Ответ: Уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, добровольно обратившимся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, и в связи с этим, согласно примечанию к ст.6.9 КоАП РФ, освобожденным от административной ответственности, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или)медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до 30 суток.

В соответствии с примечанием к ст.6.9.1 КоАП РФ лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.

Объективная сторона названного административного правонарушения характеризуется уклонением лица от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации.

Как разъяснено в п.19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) лица имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена ст.6.9.1 КоАП РФ, может являться длящимся в зависимости от объективной стороны соответствующего деяния.

Так, длящимся правонарушением признается непосещение лицом, на которое судом возложена соответствующая обязанность, медицинской организации или учреждения социальной реабилитации.

Длящимся правонарушением также является самовольное оставление лицом, привлеченным к административной ответственности, медицинской организации или учреждения социальной реабилитации, поскольку такое деяние влечет непосещение лицом соответствующей организации или учреждения.

В указанных случаях лицо, привлеченное к административной ответственности за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации

в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, может быть привлечено к административной ответственности неоднократно в течение всего периода исполнения возложенной судом обязанности.

 

Старший помощник прокурора Чердаклинского района Л.В. Захарова.

 


 
ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЛИ ГОСУДАРСТВО ПРАВО ГРАЖДАН НА ТИШИНУ И ПОКОЙ?
27.02.2019 13:44

И ПРЕДУСМОТРЕНА ЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ?


Ответ: Законом Ульяновской области от 08.08.2011 №121-ЗО «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины на территории Ульяновской области» (далее – Закон №121-ЗО) предусмотрено, что покой граждан и тишина должны обеспечиваться:

1) с 13 часов до 15 часов ежедневно;

2) с 23 часов до 7 часов дня, не являющегося субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем в Российской Федерации, и до 9 часов дня, являющегося субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем в Российской Федерации, соответственно.

В Статье 3 Закона №121-ЗО перечислены действия, которые не допускаются в течение вышеуказанных периодов времени, при условии, что они влекут нарушение покоя граждан и тишины. К ним, в частности, отнесены:

- использование звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных в транспортных средствах, на объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины;

- непринятие владельцем транспортного средства мер по отключению неоднократно срабатывающей звуковой охранной сигнализации, установленной на транспортном средстве, либо использование неисправной звуковой охранной сигнализации, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины;

- игра на музыкальных инструментах, крики, свист, громкое пение, а также иные подобные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины;

- выполнение ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и подобных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины.

При этом статьей 4.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, утвержденного Законом Ульяновской области от 28.02.2011 №16-ЗО, предусмотрена административная ответственность за нарушение требований в сфере обеспечения покоя граждан и тишины.

В соответствии с Соглашением между МВД России и Правительством Ульяновской области, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 №1934-р,  полномочиями по составлению протоколов по вышеуказанной статье наделены сотрудники полиции.

 

 

Старший помощник прокурора Чердаклинского района Л.В. Захарова.

 
КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ?
27.02.2019 13:38

 

Ответ: Применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, совершившим преступление, обусловлено стремлением государства оказать позитивное влияние на девиантное поведение несовершеннолетних лиц. И такое влияние действительно возможно, поскольку ввиду психологических и физических особенностей несовершеннолетних, его личность ещё поддаётся деформации извне. Очевидно, что педагогическая суть данных мер обеспечивает лучшие условия для развития положительных качеств личности подростка, чем меры уголовной ответственности.

Важным является содержащиеся в ч.1 ст.90 УК РФ два правила, согласно которым применить к несовершеннолетнему описываемые меры возможно. Во-первых, подросток совершил преступление небольшой или средней тяжести. Во-вторых, будет установлено, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
Суть принудительных мер воспитательного воздействия заключается в понуждении несовершеннолетнего лица к одобряемому обществом поведению. А само поведение достигается посредством таких рычагов воздействия, как предупреждение, передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия.

Посредством указанных способов воздействия у несовершеннолетнего начинает складываться образ правомерного поведения.

Содержание принудительных мер воспитательного воздействия заключается в следующем.

Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных настоящим Кодексом.
Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.

Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.

Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательную организацию либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. Настоящий перечень не является исчерпывающим.

Однако идеальный исход применения мер воспитательного воздействия вместо наказания не всегда случается в реальной жизни: виновные лица снова совершают противоправные действия (бездействия), их девиантная деятельность приобретает систематический характер. В таком случае несовершеннолетние лица теряют свой правовой иммунитет и привлекаются уже к самой настоящей уголовной ответственности.

Под систематическим неисполнением несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия следует понимать неоднократные (более двух раз) нарушения в течение назначенного судом срока применения принудительной меры воспитательного воздействия (например, ограничения досуга, установления особых требований к его поведению), которые были зарегистрированы в установленном порядке специализированным органом, осуществляющим контроль за поведением подростка.

 

Старший помощник прокурора Чердаклинского района Л.В. Захарова.

фото: Medvoice.ru

 


 
ПРО ПЛАТУ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА
27.02.2019 13:32

Вопрос: Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за вывоз мусора по обеим квартирам?

Ответ: Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты - Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 056.05.2011 №354 (далее - Правила №354).

В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

При этом можно сделать перерасчет. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае региональному оператору (по Чердаклинскому району – ООО «УК Экостандарт») предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.

Кроме того, перерасчет возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов - в п.93 постановления Правительства РФ №354.

Взимание платы за обращение с ТКО в зависимости от площади жилого помещения не производится.

 

Помощник прокурора Чердаклинского района  Е.В. Бутовичева.

 
К какой ответственности могут привлечь полицейских, если они нарушили порядок рассмотрения обращений
27.02.2019 13:27

К КАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МОГУТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕНЫ СОТРУДНИКИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЕСЛИ ОНИ НАРУШИЛИ  ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН?

 


В целом за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Она наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на виновных должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Полномочиями по возбуждению административных дел данной категории наделен исключительно прокурор.

При рассмотрении данного вопроса о привлечении к административной ответственности сотрудников органов внутренних дел за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан необходимо учитывать положения ч.1 ст.2.5 КоАП РФ.

Согласно нормам данной статьи (ч.1 ст.2.5 КоАП РФ) сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП, несут дисциплинарную ответственность».

 

Старший помощник прокурора Чердаклинского района Л.В. Захарова.

 
Имеет ли право ребенок на жилье, если зарегистрирован в нем, но не живет там?
27.02.2019 13:17

МОГУТ ЛИ ПРИЗНАТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО УТРАТИВШИМ (ИЛИ НЕ ПРИОБРЕТШИМ) ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЕСЛИ ОН ЗАРЕГИСТРИРОВАН В ЭТОМ ПОМЕЩЕНИИ, НО ПРИ ЭТОМ ФАКТИЧЕСКИ ТАМ НЕ ПРОЖИВАЕТ?

 

 

Ответ: Из анализа норм законодательства следует, что это возможно в случае, когда право на проживание в спорном жилом помещении было утрачено родителями (-ем), а регистрация ребенка имеет формальный характер.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов (п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса РФ).

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны осуществлять защиту их прав (п. 1 ст. 56, п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ).

Из данных норм следует, что право несовершеннолетних детей на проживание производно от прав их родителей, поскольку лица, не достигшие возраста 14 лет, не могут самостоятельно реализовывать свои права, в том числе на вселение в жилое помещение и проживание в нем.

На практике ребенка регистрируют по месту жительства родители, которые являются либо членами семьи собственника, либо членами семьи нанимателя по договору социального найма.

В рассматриваемых спорах несовершеннолетний не имеет права собственности в отношении жилого помещения, но наделен иными имущественными правами, в частности, правом проживания в нем.

Право пользования жилым помещением граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, регламентировано в ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которой следует, что члены семьи собственника имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением.

В п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской  Федерации» разъяснены положения ст. 31 ЖК РФ, в том числе, указано, что  в силу ч. 4 ст. 31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Суды при рассмотрении споров о признании несовершеннолетнего утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением устанавливают следующие обстоятельства: является ли ребенок членом семьи собственника помещения, имеются ли семейные отношения; проживал ли он когда-либо в данном жилом помещении.

В целом следует отметить, что при разрешении споров о признании несовершеннолетнего утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением всегда имеет значение установление прав родителей на проживание в спорном помещении, поскольку право ребенка производно от прав родителей. В случае, если такое право у родителя имелось на момент постановки ребенка на регистрационный учет и не прекращено на момент спора (добровольная перемена места жительства, отсутствие семейных отношений и др.), то в иске будет отказано.

В случае, если такое право было прекращено и регистрация ребенка носила формальный характер (он длительный период не проживает в спорном жилье), то требование истца будет удовлетворено. Во всех случаях суды отказывают в иске, когда ребенок был законно зарегистрирован по месту жительства одного супруга, а по факту проживает с другим, поскольку в данном случае несовершеннолетний не проживает в спорной квартире по независящим от него обстоятельствам и в силу возраста не может самостоятельно реализовать свои жилищные права и обязанности.

 

Старший помощник прокурора Чердаклинского района Л.В. Захарова.

 


 
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ИЗМЕНИЛСЯ РАЗМЕР НЕУСТОЙКИ ПО АЛИМЕНТАМ?
27.02.2019 13:10

Разъясняет старший помощник прокурора Чердаклинского района Лариса  Захарова:


– Да. Федеральным законом от 29.07.2018 №224-ФЗ были внесены изменения в ч.2 ст.115 Семейного кодекса РФ, согласно которым при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере 0,1% от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

Это значительно меньше, чем было ранее, когда размер неустойки составлял 0,5% от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.


фото: YakutiaMedia.

 


 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 47

Фото дня

Приволжская правда 2018 - р.п. Чердаклы, Чердаклинский район, Ульяновская область